30 сребреников - 7. Арагонская Ост-Индская Компания (ознакомительный фрагмент)
22 марта 1460 A.D., Сиена, Сиенская республика
То, что в городе находится папа, стало понятно сразу, как только мы огромным караваном въехали в Сиену, совсем небольшой провинциальный городок, который усилиями Родриго Борджиа стал превращаться во что-то красивое, ажурное и прекрасное, но как я видел, абсолютно нежизнеспособное. Вся эта красота держалась только на вливании Пием II денег в свой родной городок, который с такой же скоростью скатится обратно на прежний уровень, едва этот золотой поток иссякнет. Но пока, стройка и возведение красивых зданий и правда велись с большим размахом.
- Сеньор Иньиго, нас нагнали слуги его преосвященства Родриго Борджиа, - к повозке подъехал Ханс, - кардинал просит вас остановиться у него.
И хотя изначально я не хотел напрягать Родриго своей большой свитой, но если он сам предложил, то почему нет.
- Передайте его преосвященству, что принимаю приглашение с большой благодарностью, - ответил я и капитан вернулся ответить слугам, два из которых остались, чтобы показывать нам дорогу к его дому.
- Сеньор Иньиго, - Паула сидела рядом со мной, а напротив находился отец Иаков, - можно мы с отцом Иаковым поищем сразу церковь, в которую можно будет ходить и спокойно молится?
Я, стараясь не сильно удивляться тому, что она стала настолько верующей, ответил.
- Конечно, поищите ещё и те, что нуждаются в ремонте, я пожертвую им.
Отец Иаков улыбнулся и поблагодарил меня.
- Спасибо Иньиго, это будет весьма достойно.
Не было удивлением, что не дом, а самый настоящий дворец кардинала Борджиа, был тоже великолепен. Огромный зелёный сад, сотни слуг и трёхэтажное здание посреди всего этого великолепия. Кардинал явно тратил полученные деньги с квасцов не так, как я.
Моя повозка подъехала к широкому крыльцу первой, и кардинал вышел сам, чтобы меня встретить. Он стал чуть шире в талии, взгляд стал ещё более довольным, а при виде меня у него на лице появилась широкая улыбка.
- Иньиго! Мой друг! – радостно воскликнул он, быстро шагая навстречу.
Я спустился из повозки сам, помог Пауле и после этого повернулся, чтобы обнять его.
- Родриго! Какую же красоту я вижу кругом! Мне рассказали, что стройка это твоих рук дело? – начал я с лести.
Его лицо ещё более подобрело.
- На деньги папы, отчего бы не развернётся, - усмехнулся он, - но ты даже не представляешь, как здесь неимоверно скучно! Даже местные красотки меня больше не развлекают.
- Познакомишь меня с самыми достойными, - улыбнулся я, а кардинал дал поцеловать перстень Пауле, которая низко ему поклонилась.
- Синьорина Паула, вы как всегда обворожительны!
- Спасибо ваше преосвященство, - девушка поклонилась ему ещё раз.
- Идём в дом, - пригласил он меня, и я пошёл рядом с ним.
- Зачем меня вызвал папа, не знаешь? – начал я с главного.
- Ты уверен, что хочешь испортить себе сюрприз? – улыбнулся он, показывая, что в теме.
- Ты знаешь Родриго, что я не люблю сюрпризы, - поморщился я, - у меня от них потом одни проблемы.
- Папа решил наградить тебя, - тихо ответил он, - и награда эта мой друг будет очень достойной. Ты точно обрадуешься.
- Я уже напрягся Родриго, - нахмурился я, - что я буду должен сделать взамен?
Кардинал весело расхохотался, привлекая к нам внимание слуг.
- Зришь в корень мой друг! – отсмеявшись, заметил он, - да, папа хочет поручить тебя два задания, причём за оба мало кто хочет браться, поскольку они могу принести больше проблем, чем славы.
- И тут наш Святой отец решил вспомнить об одном безотказном маркизе, - хмыкнул я.
- Да, кстати, поздравляю тебя, - спохватился он, - я слышал король Хуан лично посвятил тебя ещё и в рыцари.
- Угу, - поморщился я, - а также подарил золотые шпоры. Они лежат у меня где-то в багаже, сам же понимаешь, где я и где лошади.
- Не переживай мой юный друг, - он похлопал меня по плечу, - ещё несколько лет назад ты не мог ходить, так что с Божьей помощью думаю у тебя получится и ездить, как остальные нормальные люди.
- Всё в руках Господа, - согласился я и перекрестился.
- Я выделил тебе крайние комнаты, прости, - сразу извинился он, - другие мои друзья, тоже живут у меня.
- Те же, что были с тобой и во Флоренции? – поинтересовался я.
Он кивнул.
- Папа после смерти кардиналов Мессины и Португалии решил устроить выборы новых кардиналов, так что у нас тут весьма весело, как понимаешь. Подкупы, интриги и предательство, всё как ты любишь.
Я усмехнулся.
- Радует, что хоть это происходит без меня.
- Как ты? Как земли в Тоскане? Когда я наконец попробую твоё вино, о котором ты мне столько раз говорил? – полюбопытствовал он у меня, показывая вместе с этим мои апартаменты в своём дворце. Пять больших комнат, весьма достойно для моего уровня.
- Эм-м-м, - завис я, - я не смог купить землю Родриго, у меня нет на это денег.
Кардинал даже остановился и изумлённо посмотрел на меня.
- Как это у тебя нет денег? – удивлённо воскликнул он, - если я не знаю куда девать уже свои, то у тебя процент и то выше с продажи квасцов.
- Ну вот так Родриго, я нищий, - вздохнул я, - наверно дарю слишком много подарков и жертвую на церкви.
- Это дело конечно благое, - он покачал головой, - но ты про себя не забывай. Я построил в Риме уже два дворца, и в старом даже не живу. Купил ещё вот этот дом, чтобы останавливаться здесь во время поездок и всё равно, денег ещё очень много.
- А будет ещё больше, производство вышло на максимум, можно просить папу выпускать буллу об ограничении поставок квасцов из Османской империи.
- Отличные новости, мой друг, просто превосходные! – обрадовался он, - ладно оставляю тебя отдыхать, но прошу быть за ужином.
- Конечно, спасибо что встретил и пригласил к себе, - склонил я голову.
- Иньиго, это такой пустяк, - кардинал отмахнулся, - чувствуй себя как дома.
- Благодарю.
Мои слуги тоже зря времени не теряли, так что вскоре у меня была большая деревянная ванна и горячая вода, чтобы помыться. Камилла с Мартой занялись моей помывкой, раз Паула отсутствовала вместе с отцом Иаковым.
- Что наденете на ужин, сеньор Иньиго, - поинтересовалась у меня Камилла, бережно проводя мочалкой по моей спине, - может быть тот чёрный камзол с серебряным шитьём?
- Давай, - согласился я, поскольку не хотелось думать, - лишних драгоценностей не нужно, только цепь мою подготовь, ту с большим рубином.
- Она не тяжёлая для вас будет? – побеспокоилась она обо мне, - вы редко её надеваете из-за веса.
- Ничего, посижу за столом, сильно меня не напряжёт она, - ответил я, поскольку не объяснять же ей, что нужно для друзей Родриго сделать вид, что у меня по-прежнему всё хорошо. Иначе меня просто могут не принять в свой круг, даже несмотря на мой титул.
На самом деле с выплатами пусть и квасцами по моему долгу королю Хуану, тратами на возведение крепостей на всех четырёх Балеарских островах, откуда мне приходили ежемесячно письма с отчётами от сеньора Альваро, а также выкупом всех долгов короля Фердинанда I в размере ста тысяч флоринов, денег у меня и правда оставалось не так чтобы много. Иосиф Колон правда оказался опять на высоте, он написал, что выкупил Неаполитанские королевские долги не за золото, а за поставки квасцов на восемьдесят тысяч флоринов. Банкиры охотно расстались со своими долговыми расписками, по которым за последний год от короля не поступило ни единого платежа, так что никто не отказался расстаться с зависшим королевским долгом, пусть и проданным нам со скидкой. И это ещё я молчу про строительство кораблей, которое обещало в скором времени превратиться в просто чёрную дыру, которая будет засасывать весь мой свободный капитал, так что я почти не соврал Родриго, сказав, что я нищий. Хоть начинай перенаправлять деньги с доходов графства Аликанте на свои нужды, а не на его развитие, как это сделано было сейчас.
- Ладно, пока с этим подождём, - решил я, - благо у меня больших встреч пока не намечается, так что обойдёмся без дорогих подарков.
Впрочем, в титуле маркиза оказалось ещё одно неочевидное преимущество, о котором я не знал вначале. Став на ступеньку выше очень многих титульных дворян, мне теперь не нужно было дарить подарки людям ниже меня по статусу, наоборот уже мне начинали их дарить, пусть и не такие дорогие, как я. Но важен был сам факт этого! Теперь стать герцогом ещё больше хотелось, поскольку количество подарков мне в этом случае явно должно было стать ещё большим.
Под эти мысли меня сначала укутали в простыни, затем в халат, пошитый по моим рисункам, и оставив меня в кровати, женщины ушли узнавать насчёт доступности кухни. В отсутствие сеньора Альваро и Алонсо, дела управляющих распределили между собой Ханс, Камилла и Марта. Но я надеялся, что Алонсо скоро вернётся, поскольку в Генуе я получил от него письмо с вопросом о том, хватит ли у меня денег проплатить переезд сразу тысячи человек? Пришлось со вздохом ответить, что оплачу, добавив ещё и эти траты в предстоящую статью расходов.
- Сеньор Иньиго, можно? – дверь приоткрылась и Марта вошла с подносом, а за ней со вторым шла Жюльетта.
- Она уже помогает тебе? – удивился я тому, как быстро девушку переместили с грязной работы на кухню, допустив к еде.
- Сеньор Иньиго, - Марта всё лучше говорила на кастильском, как, впрочем, под влиянием Камиллы стала осваивать и латынь, - я сама была удивлена. Она из обеспеченной семьи, но многое может делать то, чего обычно не положено девушкам её происхождения.
- Говори, - разрешил я красной от смущения Жюльетте, которая молча слушала наш разговор с Мартой о ней самой.
- Мне приходилось много заботиться о брате, ваше сиятельство, - склонила она голову, - готовить, убирать, выносить ночной горшок. Мачеха не хотела, чтобы слуги отвлекались на такие мелочи, так что мне приходилось много делать самой.
- Или мне обратно отправить её на чистку кастрюль, сеньор Иньиго? – спросила меня повариха, когда девушка закончила говорить, - у неё испытательный срок ещё не прошёл.
- Камилла с ней занимается?
- Разумеется, сеньор Иньиго, как и со всеми слугами и служанками, - тут же ответила повариха, - это обязательный курс для всех, она даже себе помощников выбрала, среди самых способных.
- Как там твой брат? – поинтересовался я у девушки.
Жюльетта боязливо покосилась на Марту, но та кивнула.
- Сеньор Иньиго, а можно мне его навещать? О нём заботятся, пристроили к написанию писем и разбору почты, но я всё равно по нему сильно скучаю, - попросила она.
- Сестринская любовь — это конечно хорошо и правильно, - задумчиво ответил я, - но пора бы этому молодому человеку быть самостоятельным.
Глаза у девушки округлились.
- Но как сеньор Иньиго, он не может ходить! – пискнула она.
- Ты говоришь это человеку, который сам начал ходить только год назад, - весьма иронично ответила за меня Марта, и извинилась, - простите сеньор Иньиго, но познакомившись с вами, и узнав вашу историю, мне смешно слышать, как кто-то чего-то не может.
- Вот и я о том, - улыбнулся я поварихе, а затем обратился к Жюльетте, - вот что, попроси Камиллу найти лучшего доктора, пусть осмотрит твоего брата и скажет мне, что с ним.
- Слушаюсь, сеньор Иньиго, - поклонилась она мне.
В дверь постучали и в комнату вошла Паула, на её лице сразу появилось изумление, когда она увидела рядом со мной молодую девушку. Я перевёл взгляд на вошедшую.
- Нашли?
- Да, сеньор Иньиго, - поклонилась она мне, подходя ближе, - и ещё пару церквей, которым определённо нужен ремонт.
- Пожертвуй завтра от моего имени в них по тысяче флоринов, - попросил я и Паула кивнула.
- Конечно сеньор Иньиго, готовитесь к ужину?
- Ты же хотела себе служанку? – меня всё не отпускала одна мысль в отношении молодой девушки, - забирай.
Я показал пальцем на Жюльетту.
Глаза всех в комнате округлились.
- Бедняжке нечем заняться, - вздохнул я, - так что займи её чем-нибудь полезным.
- С большим удовольствием, сеньор Иньиго, - на лице девушки появилась улыбка, а вот Жюльетта решила всплакнуть, так что Марта быстро её забрала с собой, а я остановил Паулу.
- Дорогая, только без перегибов, иначе я заберу её обратно, - строго предупредил её я.
- Зачем же тогда вы отдаёте её мне? – удивилась девушка.
- Мне не нравится её самопожертвование своей жизнью, ради жизни брата, - задумчиво произнёс я, - если она так хочет пожертвовать своей жизнью, то это должно быть только ради меня, иначе вообще непонятно, зачем я с ними обоими вожусь.
Паула весело улыбнулась.
- Задание поняла, сеньор Иньиго, - она наклонила голову, - всё выполню в точности.
- Не перегни палку только, - повторил я и девушка поклонилась, заверив, что постарается сделать всё в лучшем виде.
Она отправилась отдыхать, так как ещё даже не присела с момента нашего приезда, а я, дождавшись, когда меня позовут на ужин, отправился вниз, благо, что уже немного перекусил перед ним.
Кроме Родриго, за столом были всё те же, кардиналы: Просперо Колонна, Пьетро Барбо и Ален де Коэтиви.
- Ваши преосвященства, - вежливо кивнул я, занимая своё место рядом с Родриго, на которое он сам мне показал.
- Поздравляю вас, синьор Иньиго, - обратился ко мне Ален де Коэтиви, - такая высокая награда в ваши годы, вам многие будут завидовать. Последняя, насколько я помню досталась герцогу Бургундии, а до этого королю Франции. Если так вспомнить, я вообще не помню никого, кто был ниже титула герцога ею удостоен.
Пока я сидел в шоке от услышанного, кардиналы стали вспоминать, кого награждали последние годы Пий II, Каликст III и Николай V, и правда не нашли никого ниже титула герцога, поскольку чаще всего «Rosa Aurea» доставалась либо соборам, либо церквям, либо же королям и императором. Герцог Бургундии был единственным, «низким» по титулу исключением в этом ряду, а теперь и я вот, вообще с титулом маркиза.
- Эм-м-м, могу я узнать ваши преосвященства, что это за «Золотая роза»? – полюбопытствовал я, поскольку не слышал ранее про эту награду.
- Ах, милейший маркиз, - всплеснул руками Пьетро Барбо, - как можно этого не знать? Это может быть и не самая высшая награда за заслуги перед церковью, которая вручается раз в год папами в каждое четвёртое воскресенье марта, но определённо точно самая престижная.
- Да? – мои глаза невольно расширились, - я, конечно, понимаю, что её заслужил своим честным трудом, но Родриго упомянул о двух заданиях, так что мне хотелось бы услышать, к чему себя готовить.
- К тому, что тебе уже привычно Иньиго, - хохотнул Просперо Колонна, - к поездкам. Из Рима приходят странные слухи, что некто там баламутит народ и подбивает восстать против папы, снова сделав в Риме республику, как в старые добрые времена и под это дело грабит виллы богатых людей. А ты сам знаешь, кто в Риме больше всего богат.
- Кардиналы, и папа благодаря квасцам, тут нечего даже думать.
- Вот именно, его дом тоже разграбили, и он будучи очень недовольным этим фактом, послал пару кардиналов разобраться с ситуацией. Вот только их по дороге в Рим ограбили, побили, раздели донага и отправили обратно голыми в Сиену, - нахмурено продолжил за Просперо Колонна, Родриго Борджиа, - а поскольку ты и твой друг, граф Латаса показали себя в должности префектов Рима крайне положительно, так что папа решил отправить тебя в Рим, чтобы ты со всем там разобрался.
Я вздохнул. Плакали мои кораблики в Генуе, мне придётся снова ехать в Рим.
- А второе задание? – тоскливо поинтересовался я, вызвав своим тоном и жалобным лицом, смех кардиналов.
- Менее силовое, а больше деликатное, - ответил Родриго, - Венецианская республика перестала отвечать на письма папы с его воззваниями о Крестовом походе. И ладно бы просто не отвечала, так ещё она продолжает вести торговлю с проклятыми османами! Высшая степень предательства всего христианского мира!
- Какие злодеи! – осуждающе покачал я головой, тайно жалея, что на их месте не оказался я сам.
- Ну и последнее, что взбесило папу, - согласно кивнул моим словам Родриго, - их отказ принять епископа в Падуе, которого назначил им Пий II, они настаивают на своих привилегиях это делать самим. Так что ты поедешь задать им всего один вопрос:
- Они с нами или против всего христианского мира?
- Папе больше некого послать? – я поднял бровь, - задать всего один вопрос.
- Ты тот, кто производит квасцы, - улыбнулся кардинал Колонна, - это общеизвестно. Так что Святой отец разрешит тебе напомнить венецианцам, от кого они получают большую часть своих квасцов после потери их фокейских рудников.
- Ну и плюс булла, о запрете торговли турецкими квасцами, я её заранее подготовил, - заметил Родриго, - так что папа точно обрадуется, когда ты скажешь, что её можно опубликовать, это будет дополнительным аргументом в разговоре с венецианцами.
- Хорошо, я понял, спасибо вам, что рассказали, - поблагодарил я всех кардиналов.
- Расскажи лучше Иньиго, что ты делаешь в Генуе? – продолжил Родриго Борджиа, а остальные кардиналы заинтересованно на меня посмотрели, - особенно тот момент, что после твоего приезда, оттуда прогнали французов, которых двумя годами ранее генуэзцы сами же и пригласили.
- Чистое совпадение, - моментально соврал я с честными глазами и скромным лицом, - я просто разместил заказ на постройку себе нескольких кораблей.
- Я насколько знаю у тебя уже есть корабли Иньиго, - удивился Просперо Колонна.
- Новые нужны, чтобы открыть морской путь в Индию, - продолжал заливать я соловьём, - они должны быть больше и другой конструкции, чтобы сопротивляться большим волнам и ветрам.
Мой рассказ заинтересовал всех.
- Я бы тоже в это вложился, - задумчиво произнёс, Ален де Коэтиви, - пряности сейчас в большой цене.
- Ваше преосвященство, брать у вас сейчас деньги, на этапе, когда нет ничего, кроме голой теории и предположений, - вздохнул я, - это значит обманывать вас, на что я не готов. Могу предложить только тот вариант, что если я всё же открою путь в Индию, то только тогда буду готов принимать деньги от других вкладчиков.
- Хорошо Иньиго, договорились, - кивнул довольно кардинал, не подозревая, что никакой Индии на самом деле не будет, от меня уж так точно.
- Ладно, предлагаю сегодня разойтись пораньше, - поднялся Родриго, а за ним и остальные кардиналы вместе со мной, - завтра с утра я хочу показать Иньиго город и то, что успел построить.
- Я к вам присоединюсь, если вы не возражаете, - изумил всех своей просьбой Пьетро Барбо.
Мы с Родриго переглянулись и не нашли, чем можно ему возразить.
- Конечно Пьетро, будем только рады твоей компании, - как настоящий дипломат, Родриго никогда не отказывал напрямую.
Когда мы вышли из зала, он заметил мне тихо.
- Отправлю к нему слугу посмазливее, он не проснётся рано утром. Уедем без него, скажем что не смогли долго ждать.
- Думаю не стоит, - задумчиво проговорил я, и видя его удивление, продолжил, - он явно хочет поговорить со мной, так что дадим ему шанс.
- Хорошо, как скажешь, - согласился со мной Борджиа и мы разошлись по своим покоям.
В комнате, в кровати меня ждала Паула, она сначала помогла мне раздеться и аккуратно разместила одежду на специальном манекене.
Со вздохом я снял тяжёлую цепь и передал её ей, чтобы она повесила её туда же, где уже видела одежда.
- Устали Иньиго? – она помогла мне лечь и устроилась рядом.
- Больше озадачен дорогая, - погладил я её по руке, заработав ласковый взгляд, - папа хочет отправить меня по двум своим делам, взамен дарит интересную награду.
- Интересную? – удивилась девушка.
- Золотая роза, - я уже посмотрел в истории информацию про неё и да, она была не высшей наградой Ватикана, но, пожалуй, самой почётной и желанной для любого правителя, что уж говорить про меня.
Паула покачала головой.
- Не слышала о такой.
- Вот и я до сегодняшнего дня, - вздохнул я.
- Завтра я вам нужна? – поинтересовалась она у меня, - я бы хотела заняться церквями и пожертвованиями.
- В первой половине дня я буду занят с Родриго, так что конечно ты свободна, - разрешил я. Девушка потянулась и поцеловала меня в щёку.
- Спасибо, Иньиго.
Поделится в соц.сетях
Страницы: 1 2



Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.