Тёмный Лекарь 11 (ознакомительный фрагмент)
— Макс, ты хорошо подумал? — на удивление серьёзно спросил у меня дед.
— Вполне, — кивнул я, — Княгиня Сципион запасала своих куколок тысячу лет. И, если я не хочу, как идиот, бегать за ними до тех пор, пока Регина меня окончательно не доконает, то нужно радикальное решение проблемы.
— Кхм, — поперхнулся лич, — в масштабности задумки тебе не откажешь.
— Значит, ты поможешь? — поинтересовался я.
Его участие не было необходимо, но могло здорово сократить время подготовки.Так что когда дед ответил утвердительно, я понял, что одной проблемой у меня меньше.
Теперь, главное, всё правильно распланировать. В первую очередь, важно понять, кто наверняка защищён от воздействия Регины. Чьих куколок она точно сделать не могла.
К сожалению, невозможно определить, чей биоматериал у неё есть в наличии. Пока она не решит использовать свои артефакты контроля и сама не продемонстрирует свою власть над человеком, мы никогда не узнаем об этой заложенной в него бомбе.
Но вот вычислить наименее вероятных носителей такой бомбы мы вполне могли, используя обычную логику.
К примеру, фантомы покинули очаги совсем недавно. Соответственно вряд ли кто-то из них успел попасть под руку Регине. Вероятность подобного стремилась к нулю.
То же самое касалось и наших юных Рихтеров. Мы вернули их к жизни буквально только что. А проникнуть в запечатанный склеп ведьма не могла, это совершенно точно.
Также у меня были основания считать, что высокоуровневые Вийоны тоже были достаточно защищены, чтобы стать куколкой Сципион.
Великие кланы не зря опасались ведьм. Их архимаги следили за своими биоматериалами значительно строже, чем за собственной репутацией. Если рядовой член клана еще мог подвергнуться такой опасности, то верхушка кланов оберегала себя с помощью артефактов, заклинаний и буквально параноидальной осторожности.
Но на этом все наши относительно точные прогнозы заканчивались. Дальше уже придётся довериться интуиции.
***
— Каро, это правда? — девушку окружили сразу несколько взволнованных студентов.
— Без комментариев, — уже привычно отмахнулась она, — через полчаса всё узнаете.
— Но ты наверняка знаешь больше… — не сдавались они.
Каролине безусловно льстило такое мнение о ней и об её осведомлённости, но всё-таки она решила ответить честно:
— Я знаю не больше вас. Точно такие-же слухи и намёки от преподавателей. Но, если вы хотите моё мнение, то я думаю, что это всё правда.
— Ох, — нервно сжала кулаки одна из девиц, — надеюсь, что мне позволят присоединиться!
— У тебя хорошая репутация, — подбодрила её Каро, — думаю, ты вполне можешь рассчитывать на лучшее. А вот насчёт вас… — строго взглянула она на Романа с Марком, тех самых, которые недавно так отличились в очаге, — я уже не уверена.
— Да знаем мы… — мрачно ответил Роман, — но надежда умирает последней, ведь так?
Спорить Каролина с ними уже не стала. В конце концов, задумка старших была ей неведома. А в последнее время она начала очень серьёзно относиться к субординации, потому что на собственной шкуре успела убедиться насколько это важно для дисциплины и порядка в клане.
Если ещё недавно она была готова идти буквально по головам, пытаясь выслужиться перед руководством клана.
А всех, то не носил фамилию Рихтер она и вовсе не считала достойными занимать какие-то должности. Но теперь взгляды девушки сильно изменились. .
В конце концов, если сам Максимилиан Рихтер принял какое-то решение, значит оно было не случайным.
Так что и сейчас гадать о том, кому доверят важное задание было незачем. Тем более, что уже через полчаса их всех собрали в актовом зале академии. И перед ними с небольшой речью выступила Ольга Рихтер. И, судя по её словам, в город забирали вообще всех. Даже самых младших.
Причём на сборы им выделили всего пару часов.
И вот тут Каролина уже не выдержала. Она попросила у Ольги взять слово, пока все не разошлись.
Наследница клана разрешила ей подняться на сцену.
И Каро громко сказала:
— Вы же понимаете, что именно этого мы так долго ждали? Это тот шанс, который мы так отчаянно пытались заполучить. Стать полезными для клана. Выполнять реальные задачи. Да, нам уже позволили работать вместе с чистильщиками в слабых очагах, но это часть обучения. Все мы понимаем, что там справятся и без нас. Но сегодня… сегодня нам доверили то, что можем сделать только мы. Поэтому, друзья, отнеситесь к этой задаче максимально ответственно. Но при этом не берите на себя слишком много. Я готова помочь каждому, у кого возникнут какие-то проблемы. А если же вы облажаетесь… тогда тоже будете иметь дело со мной!
Каролина строго сверкнула глазами и ушла со сцены под одобрительные возгласы из зала.
Её речь была пламенной и верной. Каждый студент понимал важность стоящей перед ними задачи. Даже если на первый взгляд она и не казалась слишком уж сложной.
Но все понимали, что Каролина права. Именно от того, как они сейчас справятся, во многом зависело то, будут ли им доверять ещё подобные дела. Или же придётся долго и нудно ждать выпуска из академии.
***
— А вы не ищите легких путей, Максимилиан, — пошутил Луи Вийон, когда я поставил перед ним и ещё несколькими учёными срочную задачу.
К сожалению, среди Вийонов было не так уж много артефакторов, в основном они работали с зельями, медикаментами и прочими подобными препаратами.
Но всё-таки определенный круг учёных обладал достаточными знаниями, чтобы мне сейчас помочь.
Даже Луи, который вел курс по зельям в академии тоже вызвался поучаствовать.
Но теперь, когда они выяснили объем работ, то не только удивились, но вообще засомневались в том, что справятся.
Однако я уже давно понял, что Вийонов слишком испортили современные корпоративные правила и установки. Настолько, что они и сами не знали на что способны, если отбросить всю эту бесполезную мишуру.
— Что вы на меня так смотрите, будто это невозможно? — с улыбкой спросил я у них, — вам не нужно изобретать велосипед. Наоборот, перед вами уже есть образец. Нужно лишь повторить то же самое в достаточном количестве.
— Почти сто артефактов за два часа… — всё ещё испуганно пробормотал в ответ один из Вийонов.
— Вот именно. Даже не сто, а «почти», — пошутил я. — Приступайте к работе. У вас всё получится.
Не слушая больше возражений, я покинул лабораторию. Вийоны должны справиться. Я не хотел снова затягивать с воплощением моего плана в жизнь. Чем раньше мы всё подготовим, тем быстрее Регина почувствует жжение чуть ниже спины.
Вот уж кто не любит, когда всё идёт совсем не по её плану.
Но один я бы провозился со всем этим гораздо дольше. Даже с помощью деда, нам предстояло здорово поработать над ритуалом.
Ради такого случае, мне пришлось даже отпустить лича гулять по городу без меня.
Конечно, это не значило, что он остался совсем без сопровождения, но всё равно пришлось ему довериться чуть раньше, чем мне хотелось бы.
Сопровождала его сейчас Алина. Причём, это была её личная инициатива. Она надеялась, что пока мы с дедом находимся в состоянии мира, у неё получится пообщаться с ещё одним сильным и умным химерологом, помимо меня.
Идея, надо сказать, и впрямь была неплоха. Но я сразу предупредил Астер, чтобы она не поддавалась на провокации лича и всё от него услышанное делила на два.
Ну или по крайней мере не доверяла слепо всему, что он говорит, пока не посоветуется со мной.
К сожалению, многие методы лича хоть и могут быть эффективны, но совершенно не подходят для нормальных живых некромантов.
Впрочем, первое её знакомство с дедом прошло неплохо. Он даже сделал вид, что расстроился, когда узнал, что она не носит фамилию Рихтер, как Ольга.
Особенно, когда понял, какие таланты скрываются в её хорошенькой головке.
Вообще, одной из выгодных для нас особенностей лича было то, что дед любил поболтать.
Причём, как и всегда в его случае, это не было какой-то там случайностью или издержками характера. Как и всегда, лич руководствовался собственной выгодой. И прекрасно понимал, что именно через беседы с разными людьми он быстрее и проще всего освоится в новом мире.
Кроме того, в его логику вполне умещалась идея взаимовыгодного обмена и сотрудничества.
Он понимал, что будет проще всего что-то выяснить, делясь информацией в ответ.
Конечно, его словам всё ещё нельзя было доверять полностью. Да и всегда будет нельзя.
Но всё же, этот факт делал разговоры с ним совсем небесполезным занятием.
Дед действительно много знал. Причём, часть этих знаний принадлежала только ему. Собственно одна из главных причин его воскрешения состояла в том, что даже мне было чему у него поучиться.
Главное, найти правильный подход и не позволить ему себя запутать.
Вот примерно это я и пытался внушить каждому, кто собирался пообщаться с личем. Ольга, Алина, даже Лифэнь. Со всеми я провёл предварительные беседы. Потому что это тот случай, когда даже для простого разговора нужно соблюдать технику безопасности.
Ну а Алина сейчас должна была не только приглядывать за дедом, чтобы он не свернул куда-нибудь не туда, но и следить, чтобы он правильно начертил руны для ритуала и не подложил мне какую-нибудь свинью.
Особенно, учитывая, что делал нечто подобное я в первый раз. И, если хотел, чтобы всё прошло хорошо, то знаки должны были быть идеальными.
Конечно, сама Алина не сможет правильно оценить то, что делаем мы с дедом, но она могла заснять результат и отправить его Лифэнь.
Так мы и работали.
Я взял на себя северную часть города, а дед южную. Пришлось даже временно посадить его на Буцефала.
Конечно, химеромобиль на городских улицах смотрелся гораздо привычнее и вообще был удобней, но лич наотрез отказался лезть внутрь «такой странной и уродливой повозки».
Что ж, хотя он и сразу оценил удобство смартфонов, но к некоторым современным решениям пока оказался не готов.
Зато управились мы ровно за тот срок, на который я и рассчитывал. Через два часа всё было готово. Оставались лишь последние штрихи. Раздать всем артефакты и активировать заклинание.
— Поверить не могу, что мы это делаем, — не удержалась от комментария Ольга, когда, наконец-то, были закончены абсолютно все приготовления.
— Не волнуйся, — подбодрил я её, — ты сама видела, что мы просто не можем уехать из города, оставив его на растерзание Регины. Теперь она сможет разве что кусать локти от досады.
— Да, но… что если кто-то проникнет в город со стороны? Что если мы не всё предусмотрели… Уже есть те, кто знает или догадывается про метро в Коста-Сирене.
Я улыбнулся.
— А на этот случай, мы и оставляем наших смотрителей. Одних только фантомов хватит, чтобы справиться с угрозой практически любого уровня. Уже не говоря о том, что наши студенты возьмут на себя «операторскую» работу по контролю химер и умертвий, которые будут патрулировать город.
— Я понимаю, — кивнула внучка, — просто неужели всё действительно будет так как ты говоришь? Раз… и огромный город… все его жители. Просто… уснут?
— Ну нет, — вновь улыбнулся я и покачал головой, — это совсем даже не просто сон. По сути мы повторяем тот ритуал, который защищает Октавию от внешнего воздействия. Только делаем его чуть более простым, но в то же время гораздо более масштабным. Ладно, хватит разговоров. Начали!
Благодаря нашим с дедом стараниям, город теперь опоясывала плотная вязь рунических символов. И хотя каждый из них находился на приличном расстоянии друг от друга, всё равно они были связаны энергетическими потоками.
Ещё в далёком прошлом, Рихтеры составили карту природных потоков столицы. И теперь мне нужно было лишь немного её подкорректировать в соответствии с современными реалиями. А затем, наложить на эти нити чертёж своего ритуала так, чтобы мы могли активировать его при минимальной трате собственных сил.
Это было важно, как минимум потому что эти самые силы нам ещё понадобятся в другом месте.
Так что, для того, чтобы активировать ритуал, мне нужно было лишь слегка подтолкнуть к работе самый первый символ.
Я направил в него свою энергию, а затем почувствовал, как она идёт дальше, «зажигая» остальные знаки, словно по эффекту домино.
И, когда последняя из рун пришла в действие, город застыл, полностью отрезанный от мировой энергетической системы. Полностью закрытый от воздействия извне.
Но в то же время, нам удалось сделать эффект постепенным. Это было важно, если мы не хотели, чтобы жители просто попадали там, где стояли. В этом случае было бы просто невозможно избежать настоящего травматического коллапса. Сколько голов было бы разбито! Даже представить страшно.
Но сонливость накатывала на людей постепенно. У каждого из них было время, если не дойти до кровати или кресла, то хотя бы спокойно сесть или лечь на пол под воздействием неодолимой усталости.
Но самое главное, что мы отрезали для Регины любую возможность управлять жителями города.
Те куколки, которые уже были под контролем точно также отключились, как и те, чьё сознание она только могла захватить.
И лишь около ста человек на огромный город остались бодрствовать. Все те, кому мы выдали артефакты, защищающие от воздействия ритуала.
Фантомы, студенты, некоторые Вийоны, Игнат с семьёй и, конечно же, Лифэнь.
Только они. И то, наша хакерша попала в этот список с самой большой оговоркой. Мы понятия не имели могла ли она оказаться одной из куколок Регины, но, как и всегда, эта девушка была слишком незаменимой, чтобы позволить ей уснуть.
Так что пришлось рискнуть, потому что, к сожалению, бодрствующие по-прежнему оставались открыты к воздействию менталистки, если вдруг ей всё-таки повезло добыть биоматериал кого-то из нашей охранной команды.
Но, чтобы риск совсем уж не зашкаливал, мы приставили к Лифэнь лучших фантомов. Кира и Лев должны были следить даже за самыми мельчайшими изменениями в её поведении и быть готовыми вырубить хакершу в любой момент.
Лифэнь это конечно не слишком понравилось, но она, как разумная девушка, сразу же поняла суровую необходимость таких предосторожностей.
Заодно она пообещала научить нашу сладкую парочку нескольким трюкам, чтобы они могли хотя бы отслеживать происходящее в городе по видеокамерам, если худшее всё-таки произойдёт.
Ну а мы с дедом Карлом и Ольгой последний раз перед отправлением в гости к Регине, прогуливались по городу. Заодно убеждаясь, что всё сработало ровно так, как я и задумал.
Весь Рихтерберг был разбит нами на сектора, за каждый из которых отвечали фантомы или студенты.
На всякий случай, все они работали в паре, чтобы кто-то из них успел поднять тревогу в случае чего.
Основной же их задачей, было следить за состоянием жителей при помощи химер и умертвий. Несмотря на все наши предосторожности, предусмотреть абсолютно всё было не реально. Так что «смотрители» следили за тем, чтобы городские крысы не отгрызли жителям носы, пока те не могут себя защитить. Или, чтобы никто не упал с крыши или ещё какой-нибудь верхотуры. Уже не говоря о тех мелких катастрофах, которые могли возникнуть просто потому что жизнь в городе полностью остановилась.
Умертвия должны были поддерживать работу на важнейших предприятиях города, таких как электростанции или заводы, которым нельзя останавливать производство.
А ведь были и всякие бытовые риски, вроде случайных пожаров. Было бы глупо остановить поджигателей Регины, но при этом спалить город просто потому что, кто-то из уснувших жителей не выключил плиту или утюг.
Ну а Вийоны в этой ситуации выполняли роль скорой помощи. Их было меньше всего, но они должны были отвечать на любой вызов остальных, в случае если кому-то понадобится врач.
В общем, нашим смотрителям было чем заняться.
Но я надеялся, что это ненадолго.
Регина очень давно напрашивается на хорошую взбучку. Уже просто невежливо заставлять девушку так долго ждать.
Поделится в соц.сетях
Страницы: 1 2
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.